Дрю Карпишин, теперь уже бывший сценарист BioWare, на фоне увольнения из студии, написал несколько очень проникновенных строк, сильно хорошо объясняющих снижение качества современных видеоигр, на фоне роста их бюджета. И вот это его заявление сейчас стало, пожалуй, главным, что обсуждают в геймерской среде за последние сутки.
Сначала выдержки из обращения: «Когда я начинал работать – это была работа-мечта. Мы делали Baldur’s Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic, Mass Effect и Dragon Age. Это были интересно и необычно. Мы были молоды и талантливы. Однако по мере нашего развития и расширения, вещи менялись. Мы постепенно становились корпоративными. Мы перестали делать то, что нам по-настоящему нравится, и то, что мы любим. Нас заставили создавать нечто, что строилось на рыночных исследованиях. Мы делали игры по заказу, вместо того, чтобы следовать своим творческим инстинктам. И моя работа мечты превратилась в обыденность, а вместе с этим из неё ушёл и энтузиазм».
Обращение, что и говорить, всколыхнуло геймерскую общественность. Люди принялись вспоминать старинные хиты, которые создавали без всего этого корпоративного этикета, и давления маркетологов, без опроса потенциальных покупателей, их детей, и без желания вставить везде лутбоксы. А ещё мистеру Карпишину желали обрести прежний энтузиазм на новом месте работы, и показать им всем, как нужно делать игры. Новое место, это студия Archetype Entertainment, чей костяк в основном составили ветераны BioWare, которые делают некое научно-фантастическое RPG, анонс которого поклонники Mass Effect ждут уже давно.
По материалам: gameinonline.com